MySite.Новости

27.06.2018

Вышел из печати № 6, 2018 г.

Кiлькiсть переглядiв: 92
УДК 339.92
Ч Ж А Н   Д У Н Ъ Я Н,
постдок Института международных отношений
Пекинского университета,
ул. Ихэюань, 5, р-н Хайцзянь, 100871, Пекин, Китай

© Чжан Дунъян (Zhang Dongyang), 2018;
e-mail: zhangdongyang@pku.edu.cn
 
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
МЕЖДУ КИТАЕМ И УКРАИНОЙ

Резюме
Рассмотрены состояние и перспективы развития торгово-экономических отношений Украины и Китая. Доказано, что двустороннее сотрудничество в торгово-экономической сфере достигло значительного прогресса. В период 2012–2017 гг. Китай был вторым после России крупнейшим торговым партнером Украины. Однако проблема дисбаланса в импорте и экспорте между Украиной и Китаем до сих пор не решена. Кроме того, масштаб и количество проектов, в которых Украина привлекает китайские инвестиции, намного меньше, чем по отношению к инвестициям из европейских стран и США.
Обосновано, что торгово-экономическое сотрудничество между Украиной и Китаем находится на новом историческом этапе. С одной стороны, Украина подписала соглашение с Европейским Союзом об ассоциации, и с 1 января 2016 г. вступили в силу правила зоны свободной торговли между Украиной и ЕС, что помогает ускорить интеграцию украинской экономики в европейскую. С другой стороны, глобальный экономический спад требует внедрения инноваций в модели сотрудничества. Китайская инициатива «Один пояс – один путь» – это один из вариантов инновационной модели сотрудничества. Ее значение заключается в объединении Азиатско-Тихоокеанского региона с ЕС с целью присоединить Евразийский экономический союз, создать новое пространство и возможности для развития и достичь совместного с евразийскими странами процветания. Все это формирует беспрецедентные возможности для развития двусторонних экономических и торговых отношений.
Представляется, что для полного раскрытию потенциала экономики Украины и расширения двустороннего торгово-экономического сотрудничества необходимо учитывать такие предложения, как создание китайско-украинского индустриального парка, содействие сотрудничеству в области электронной торговли, формирование китайско-украинской зоны свободной торговли, расширение взаимодействия в рамках многосторонних механизмов (например, Шанхайской организации сотрудничества и взаимодействия Китая и стран Центральной и Восточной Европы в формате «16 + 1»).
 
Ключевые слова: Украина; Китай; внешнеторговые связи; стратегические возможности; пути расширения сотрудничества (с. 3–12).
 
Библ. 5, табл. 1.
 
Статья поступила в редакцию 28 марта 2018 г.
 
УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКОЙ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
 
УДК 005.334:640.42-043.86
Л. Д.  З А В И Д Н А Я,
доцент, кандидат сельскохозяйственных наук, 
докторант кафедры гостинично-ресторанного бизнеса
Киевского национального торгово-экономического университета,
ул. Киото, 19, 02156, Киев, Украина

© Завидная Людмила Дмитриевна (Zavidna Liudmyla), 2018; 
e-mail: zldair98@gmail.com
 
 
ОЦЕНКА РИСКА В УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЕМ 
ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА

Резюме
В условиях нестабильной, быстро меняющейся ситуации необходимо учитывать все возможные последствия изменения конъюнктуры рынка, в том числе и действий конкурентов. Высокая степень риска приводит к необходимости поиска путей искусственного снижения возможных последствий влияния риска на изменение условий реализации функционирования бизнеса. Поэтому основное назначение оценки риска заключается в обеспечении собственников бизнеса информацией, необходимой для принятия соответствующих решений, а также в предусмотрении мер по защите от возможных потерь.
Гибкая система финансового менеджмента на предприятии гостиничного бизнеса должна оперативно реагировать на любые изменения в его деятельности, что особенно актуально в современных условиях и практически невозможно без использования эффективных методов оценки риска банкротства. Для прогнозирования кризиса и оценки возможного банкротства предприятий гостиничного бизнеса, определения уровня риска проведена оценка финансового состояния 21 предприятия гостиничного хозяйства по 10 областям Украины (Винницкой, Волынской, Днепропетровской, Закарпатской, Львовской, Тернопольской, Харьковской, Херсонской, Хмельницкой, Черниговской) и Киева за 2015 г. с использованием пятифакторной модели Альтмана. 
В ходе оценки стратегии гостиничных предприятий по данной модели было определено, что, с учетом имеющихся условий риска, большинство исследуемых предприятий реализуют стратегии не достаточно эффективно. Экономический потенциал соответствующих предприятий низкий, а риск банкротства – высокий. У трех гостиничных предприятий полученные показатели приближены к нормативу, то есть их стратегию развития можно считать удовлетворительной. 
Для предотвращения банкротства предприятиям гостиничного бизнеса с высоким риском предлагаем внедрять финансовые инструменты, которые бы позволяли возмещать убытки в случае возникновения рисковых событий.
Рост стоимости бизнеса будет максимальным, если менеджмент сформирует стратегию и поставит цели для достижения баланса в триаде "рост компании – прибыльность – риски", но при этом необходимо эффективно использовать имеющиеся ресурсы.
 
Ключевые слова: риск; оценка рисков; предприятия гостиничного бизнеса; качественный анализ; количественный анализ; вероятность банкротства; пятифакторная модель Альтмана, хозяйственный риск (с. 13–25).
 
Библ. 14; рис. 1; табл. 5.
Статья поступила в редакцию 3 апреля 2018 г.
 
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ. КРЕДИТ
 
 
УДК 336.275.3
В. П.  К У Д Р Я Ш О В,
профессор, доктор экономических наук, 
завотделом государственных финансов 
Научно-исследовательского финансового института
ГННУ “Академия финансового управления",
ул. О. Гончара, 46/48, 01034, Киев, Украина

© Кудряшов Василий Павлович (Kudryashov Vasyl), 2018; 
e-mail: kvp.kudrya@gmail.com
 
ИМПЕРАТИВЫ И РИСКИ 
НАКОПЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ 
Резюме
 
Проведен анализ динамики показателей государственного и гарантированного государством долга в Украине за последние годы и определены императивы роста государственной задолженности. Выявлено, что ее первоочередными факторами стали расширение финансирования государственного бюджета для бюджетной поддержки государственного сектора экономики, банковской системы, а также финансирования бюджетного дефицита. Сделаны выводы, что решение таких задач осуществлялось в условиях обострения финансовых рисков: мобилизации доходов, привлечения дополнительного ресурса с целью финансирования бюджетного дефицита и дефицитно-долговой корректировки, недовыполнения планов приватизации, допущения высокого уровня инфляции, а также снижения курса национальной валюты. Отмечено, что рост государственной задолженности происходил путем увеличения государственных заимствований, которые направлялись на погашение обязательств, покрытие расходов на проведение активных операций, перекладывание части заимствований корпораций и учреждений на государственный бюджет.
Проведение активных операций было направлено на предоставление финансовой поддержки государственным банкам и государственным учреждениям, ФГВФЛ, капитализацию отдельных частных банков. Раскрыты изменения объема государственных заимствований в аспекте соотношения их внутренней и внешней составляющих. Определены причины и последствия роста расходов на дефицитно-долговую корректировку (активных операций в рамках государственного бюджета). В условиях невыполнения планов поступлений от приватизации государственного имущества такая политика приведет к обострению фискальных рисков (удержание высоких показателей государственных заимствований, финансирование долга за счет НБУ и государственных банков). Политика государственных заимствований (в аспекте ее внутренней и внешней составляющих) оказалась непоследовательной: допускались резкие изменения в привлечении ресурса от внутренних и внешних источников, а проведение долговой политики отмечалось существенными пиковыми нагрузками на государственный бюджет, а также их высокой доходностью как на внутреннем, так и на внешних рынках. Продолжали расти объемы обслуживания займов, что стало фактором увеличения бюджетных расходов. Высоких показателей достигало финансирование заимствований с использованием ресурсов НБУ и государственных банков. Предложены направления фискальной политики, ориентированной на сдерживание и ограничение государственной и гарантированной государством задолженности путем внесения изменений в фискальную политику Украины.
 
Ключевые слова: государственный долг; гарантированный государством долг; фискальные риски; дефицит бюджета; государственные заимствования; активные операции государственного бюджета; дефицитно-долговая корректировка; внутренние и внешние государственные обязательства (с. 26–43).
 
Библ. 9; рис. 5; табл. 4.
Статья поступила в редакцию 21 февраля 2018 г.
 
ЭКОНОМИКА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
 
УДК 339.924: 331.556.4
Р. Д.  С Т А К А Н О В, 
доцент, кандидат экономических наук, 
 доцент кафедры мирового хозяйства 
и международных экономических отношений
Института международных отношений 
Киевского национального университета 
имени Тараса Шевченко,
ул. Мельникова, 36/1, 04119, Киев, Украина

© Стаканов Роман Дмитриевич (Stakanov Roman), 2018; 
e-mail: roman.stakanov@gmail.com
 
СИНТЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 
РЕГИОНАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ: 
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ

Резюме
Задача заключалась в том, чтобы структурировать существующие миграционные системы, определить роль регионального уровня в современной миграционной политике и установить, как происходит становление синтетической системы региональной миграционной политики. Нами было предложено разделение иммиграционной политики на три типа: миграционную систему спроса, миграционную систему предложения и синтетическую миграционную систему. 
Системы, ориентированные на спрос, могут проявляться через тестирование рынка труда, предварительную сертификацию работодателей, а также аттестацию. Ключевым приоритетом миграционных систем предложения служит акцент на национальных интересах страны назначения и максимизации положительного эффекта от масштабного привлечения мигрантов с высокими показателями человеческого капитала. Главной формой проявления этой системы является использование миграционной системы баллов, по которой оцениваются индивидуальные характеристики потенциального мигранта. Для преодоления ограниченности обоих подходов ряд стран переходят на использование синтетической миграционной политики, включающей в себя элементы обеих приведенных.  
Соединение инструментария миграционных систем спроса и предложения позволяет учитывать как миграционные интересы государства (преимущественно благодаря сохранению или введению миграционной системы баллов), так и интересы работодателей (например, предусмотрев для работников с приглашениями на работу значительное количество баллов). К синтетической миграционной системе обращаются преимущественно страны, которые имеют длительную историю иммиграции и предварительно уже  пользовались миграционными системами предложения (например, Канада, Австралия). Но и страны миграционной системы спроса (в частности, США через механизм RAISE-акта) приближаются к ней. 
В рамках региональных интеграционных объединений не существует единой миграционной политики в отношении трудовой миграции, однако в отдельных регионах региональная миграционная политика находит свое проявление в координации национальной миграционной политики на региональном уровне. Синтетическая миграционная политика служит основой для регионального регулирования в Океании, а также имеет значительные шансы для реализации в регионе Северной Америки.
 
Ключевые слова: международная трудовая миграция; миграционная политика; региональная интеграция; синтетическая миграционная система; миграционная система предложения; миграционная система спроса; миграционная система баллов (с. 44–68).
 
Библ. 19.
Статья поступила в редакцию 19 января 2018 г.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ
 
УДК 005.35
С. Я.  К О Р О Л Ь,
доцент, доктор экономических наук,
доцент кафедры учета и налогообложения
Киевского национального торгово-экономического университета,
ул. Киото, 19, 02156, Киев, Украина

© Король Светлана Яковлевна (Korol Svitlana), 2018;
e-mail: sykorol@ukr.net
 
СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ:
ПОНЯТИЕ, ИДЕНТИФИКАЦИЯ, УРОВНИ

Резюме
Выход украинских компаний на мировые рынки, их стремление соответствовать международным стандартам бизнеса, повысить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность обусловило широкую вариативность подходов к пониманию социальной ответственности предприятий учеными и практиками.
С учетом этого, цель статьи – уточнить понятие «социально ответственное предприятие» и научно обосновать подходы к их идентификации. Для этого нужно исследовать зарубежный опыт, учесть особенности отечественной практики социальной ответственности предприятий и требования международных нормативных документов.
Основой для приведенных обобщений и выводов стал выполненный анализ открытых данных о деятельности 100 отечественных предприятий и нефинансовых отчетов 100 зарубежных предприятий, заявивших о своей приверженности принципам социальной ответственности. В ходе исследования автором применены методы теоретического обобщения, сравнительного анализа, индукции и дедукции, что позволило определить сущность исследуемого понятия, выявить особенности идентификации социально ответственных предприятий в Украине, определить подходы к признанию предприятий социально ответственными и к их ранжированию.
В результате исследования отечественных предприятий установлено, что в Украине распространяется практика социальной ответственности бизнеса. Выявлена вариативность подходов, которая объясняется уровнем требований нормативных документов в области социальной ответственности бизнеса (СОБ). Лишь отдельные предприятия обеспечивают прозрачность своей деятельности и придерживаются принципов СОБ в их повседневной практике. Для идентификации социально ответственных предприятий предложено использовать 5 уровней. Уровни социальной ответственности предприятий различаются по составу первостепенных заинтересованных сторон, подходом к внедрению принципов СОБ в хозяйственную деятельность.
Повышение уровня социальной ответственности требует коренного изменения стратегии управления предприятием и не зависит от его вида экономической деятельности и размера. 
Изложенные в статье положения целесообразно учитывать при проведении дальнейших исследований с целью совершенствования управления предприятиями и повышения их экономической, экологической и социальной эффективности.
 
Ключевые слова: социально ответственное предприятие; принципы социальной ответственности бизнеса; признание предприятия социально ответственным; уровни социальной ответственности предприятий; нефинансовый отчет (с. 69–83).
 
Библ. 9; рис. 6; табл. 2.
 
Статья поступила в редакцию 15 января 2018 г.
 
 
 
К 60-летию АКАДЕМИКА НАН УКРАИНЫ в.п. вИШНЕВСКОГО
 
Известный учений, наставник, исследователь (с. 84-85). 
 
________
 
Памяти профессора, доктора экономических наук В.П. Трофимова (с. 86-87)
 
________
 
РЕЗЮМЕ (на английском языке) (с. 88-90)
________
 
РЕДАКЦИОННАЯ ПОЛИТИКА И ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ (с. 91-94)

 



» Все новости
Новости
Вышла электронная версия журнала № 9, 2018 г.
№ 9, 2018 г.   УДК 338.656.502 А. А.  М А З А Р А К И, профессор,... »
Вышла электронная версия журнала № 8, 2018 г.
№ 8, 2018 г.   УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКОЙ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА   УДК... »
Вышел из печати № 7, 2018 г.
№ 7, 2018 г.   НАУЧНЫЕ ДИСКУССИИ   УДК [338:330.3]:... »
Вышел из печати № 6, 2018 г.
УДК 339.92 Ч Ж А Н   Д У Н Ъ Я Н, постдок Института международных... »
Вышел из печати № 5, 2018 г.
    УДК 338.43.01(477) О. А.  Ш У Л Ь Г А, доцент,... »
Вышел из печати №4,2018
  НАУЧНЫЕ ДИСКУССИИ УДК 005.21:005.332.4:339.92(477) В. В.... »
Вышел из печати №3,2018
НАУЧНЫЕ ДИСКУССИИ УДК 332.12:330.52:330.15 М. А.  Х В Е С И... »
Вышел из печати №2,2018
НАУЧНЫЕ ДИСКУССИИ УДК 330.101 П. С.  Е Щ Е Н К О, профессор,... »
Вышел из печати №1,2018
ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ  УДК 331.522.4 Г. Т.  К... »
Вышел из печати №12, 2017
НАУЧНЫЕ ДИСКУССИИ УДК 330.341.424:339.9 М. И.  З В Е Р Я К... »
Вышел из печати №11,2017г.
НАУЧНЫЕ ДИСКУССИИ УДК 330.341.424:339.9 М. И.  З В Е Р Я К... »
Вышел из печати журнал № 10, 2017 г.
    НАУЧНЫЕ ДИСКУССИИ УДК 330.001.7+32.001.7] – 042.5/8:330.34(477)  В.... »
Все статьи»

 Баннер2


© "Экономика Украины"
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE